Вернуться на Памятники

Памятники Гражданской войны

Памятники моста пяти регионов

Велопоход на линию обороны ж.д. моста


Фотоотчёт об экспедиционной работе
   Время: 7 октября 2008
   Маршрут: Вятские Поляны - п. Красная Поляна - Вятские Поляны
 
 

Наш поход начинается с осмотра святого источника, расположенного недалеко от Михаило-Архангельской церкви. Это место было благоустроено в прошлом году местными жителями и превратилось в замечательный экскурсионный объект.

 
 
 

Прекрасный вид на Вятские Поляны со стороны Стрелки.

"А лес стоит сентябрьский и багряный,
   И слышен крик прощальный журавлей..."

 
 
 

А это вид на Красную Поляну с высоты правобережья. Золотая осень.

 
 
 

На перепутье мостового перехода. Поворот на Пеньки. Чуть ниже - поворот на Кулыги.

 
 
 

Тёплый от солнца и от многочисленных автомобилей асфальт привлекает весной и осенью большое количество земноводных, которые обычно при этом гибнут под колёсами...

 
 
 

Во время строительства автомобильного моста произошёл несчастный случай. Из-за воспламенившейся краски обгорели двое рабочих. Один из них от ожогов умер. На месте его гибели рядом с объектом мостостроители установили памятный знак.

 
 
 

С началом эксплуатации моста через Вятку в нашем районе прижилась свадебная традиция прикреплять на перилах "замки счастья", бросая ключи в реку. Говорят, что в других местах эта традиция настолько популярна, что дорожники всерьёз с тревогой говорят о связанной с ней проблеме безопасности. Вот, правда, не совсем ясно, в чём её суть. Или в том, что на мосту запрещена остановка любого транспорта, или в том, что замки постепенно будут создавать дополнительную весовую нагрузку на конструкции моста :))

 
 
 

Автомобильный мост через реку Вятку оживил работу Сосновского песчаного карьера. Появилась возможность использовать удобную площадку для разгрузки песка с речных барж, расположенную на правобережье. Добыча песка ведётся тут же рядом на левобережной части русла реки. Карьер стал обслуживать и левобережную и правобережную части района.

 
 
 

Возле станции Заструг переходим через железнодорожное полотно.

 
 
 

Сразу за железной дорогой вдоль полотна тянется лесной массив.

 
 
 

На участке между двумя ж.д. переездами (на Сосновку и на Омгу) в придорожном лесу расположена часть оборонительной линии предмостного плацдарма, защищавшегося частями Красной армии весной 1919 года от наступавших колчаковских воиск.

В этом месте линия обороны представляет собой ряд одиночных окопов, которые расположены на пригорке и тянутся вдоль железнодорожного полотна. Размещение окопов неравномерное, наибольшая плотность напротив станции Заструг (в 1919 году здесь был разъезд) и возле подъездных дорог. В отдельных местах видны ямы от воронок.

 
 
 

Туристский привал на месте боёв.

 
 
 

Собираемся в обратный путь.

 
 
Участники:
В.А. Слесарев, зав. кафедрой краеведения гимназии г. Вятские Поляны
Дмитрий Соловьёв, ученик 7 класса гимназии г. Вятские Поляны
Максим Королёв, ученик 7 класса гимназии г. Вятские Поляны
 


Хостинг от uCoz